Уважаемые пользователИ!! Администрация форума напоминает что любое копирование информации форума является плагиатом и уголовно наказуема! Вся информация форума и все сценарии являются личной собственностью администрации форума. И если вы хотите использовать информацию форума спросите у администрации форума Protected by Copyscape plagiarism checker - duplicate content and unique article detection software. <

Гарри Поттер и врата Времени/Harry Potter and Time gate

Объявление

Нашему форуму 1 год! ) Rambler's Top100 Радио
Модераторы: идет набор , -Аннета Лее -Роксана Эванс Гости! Не сидите на главной странице. Большая часть фоума скрыта от незарегистрированных пользователей. РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ

<Перекличка>
Идет перекличка! Всем отписаться в теме ПЕРЕКЛИЧКА 2010

<СРОЧНО! кошмар>
Форум был взломан 22.12.09 Это были паршивые конкуренты или завистники. Но мы все восстановили. К сожаление откат был на 15.12.09. давайте играть <Пользователям>
Нам с вами нужно собраться, что бы обсудить наши дальнейшие действия. Отписывайтесь во флуде
<Создание нового сценария>
С сегодняшнего дня начинат разрабатываться дальнейший сценарий. Хотите принять в этом участие? Пиши в тему Всякая Всячина-сценарий
<Скайп конференция>
Завтра у нас состоится скайп конференция. Главное что бы у вас был микрофон и колонки. Добавляйте меня в скайп. Вопросы по аське
<Розыскиваем!>
В игру срочно требуются: М. Макгонагалл, Г. Поттер, Д. Уизли, С. Снейп, Р. Люпин, Д. и Л. Малфой
<Для гостей!>
Новая акция: "Льготная анкета". Вы можете играть без анкеты* -ЭТО вас заинтересует
<Нам 9 месяцев!>

Сегодня нашему форуму 9 месяцв. И это... -читать далее
<Игра ведется>
В кабинете Маггловедения. Потом все идут в большой зал, потом в кабинет нумерологии
<Совещание администрации>
Состоится 1/11 в 20:00(По Москве)
<Изменения в сценарии>
Сценарий изменен! Написаны роли для Гарри Потетра и Гермионы Грейнджер (см. пост№9 в теме Сценарий)
<Новая акция>
Появилась новая акция: "почтальон стучит в дверь"( см. в теме всякая Всячина)
<28-31 окт. 2009г>

Идет подготовка к турниру 3х волшебников.Кто хочет принять участие напишите админу
<Сообщение пользователю Аврора Синистра>
Проведите п-та свой урок
<Сообщение пользователям Волндемор, Дэмиан ди Терн и Кэти Бэлл>
Срочно отыграйт свою роль. Из-за вас стоит игра !
Администратор:Альбус Дамблдор Постучать в аську админу
Скайп: superleo884,
Ник для рекламы PR. Пароль: 1000 Завтра нашему форуму исполняется 1 год

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



Лекции

Сообщений 1 страница 8 из 8

1

Дорогие ученики и ученицы!

Здесь будут храниться все лекции для тех кто пропустил занятия! Но я очень прошу не прогуливать! И уважительно относиться к моим урокам!

Заранее спасибо, ваша мисс Сaterina Golightly

+1

2

1-ый курс

Лекция 1

Введение в Рунологию

/Итак, я приветствую вас на вашем первом уроке Рунологии!/

В кабинете, освещавшимся холодным голубоватым светом, у доски стояла профессор Сaterina Golightly. И в то время как ученики рассаживались, она взмахнула палочкой и на доске загорелись странные знаки.

/Я надеюсь, что вы отнесетесь к этому предмету с подобающей серьезностью. Ведь рунное искусство сложно само по себе и в наше время уже почти забыто. Существует много разных систем, которые изучают руны. Но о них чуть позже. Для начала надо бы дать вам общее представление о рунах./

Вдруг профессор Голайти взмахнула палочкой и перед ней появилось зеленое кресло из кожи крокодила. Ученики восторженно ахнули, а она медленно опустилась в кресло и начала говорить волнующим тоном.

/Слово "руна" происходит от старонорвежского существительного "рун", означавшего "шепот"; или "секрет". В староанглийском это слово означало "таинство", поэтому наиболее полно руны можно определить как "секрет, поведанный шепотом". Собственно, так их обычно и определяют. Но нередко этим и ограничиваются./

Тут профессор Голайти произнесла какое-то заклинание и в ее руке появилась чашечка горячего шоколада.
*Горячий шоколад поможет мне собраться и не волноваться*
И продолжила говорить более уверенным голосом.

/Вот вы, например, наверное полагаете, что руны - это такие странные значки, угрожающе смотрящие на вас со входа над дверью и вообще обычно встречающиеся в неподобающих местах? А это вовсе и не так. Руны - это процесс, с помощью которого передается и раскрывается фундаментальный потенциал природы. Да, именно процесс. Начертание символов, которое вы видите - это всего лишь рунный устав - энергетическая схема, изначально заложенная в природе и в нас самих. Если говорить простым родным языком, то эти символы - изображение того, что есть в этом мире. Всего. Физические и духовные явления, весь окружающий мир. А потому понимание рун приведет к пониманию себя и окружающего мира. При этом обращаю ваше внимание на то, что руны лишены таких принятых у нас категорий как добро и зло. Они нейтральны и действуют в руках человека в зависимости от его воли и намерений./

/Кроме всего этого, рунами называлась древняя форма стихосложения (правда, к нам это не имеет особого отношения), руны это также основной магический алфавит Северной Европы... Как и любая форма письменности, руны служили средством передачи знаний и мудрости. У каждой руны есть свой звук. В древности рунические звуки не пропевались и не декламировались, так как чародеи относились к рунам как к магическим словам, пробуждающим силы, которыми можно манипулировать ради удовлетворения своих желаний (нередко так к ним относятся и теперь). Рунические же шаманы всегда произносили эти звуки шепотом, так как скрытое послание, заключенное в них, должно передаваться лишь тем, чей разум, сердце и душа соответствующим образом подготовлены к принятию внутреннего послания./

/Ну как там ваши разум, сердце и душа? /

Ученики дружно закивали, давая понять, что у них все в полном порядке.

/Как бы там ни было, истинные рунические звуки известны лишь немногим, и это знание сейчас почти исчезло в результате всякого рода преследований, в основном со стороны маглов. Как вы, должно быть, знаете, руны не избежали религиозного преследования, так же как и дурной славы, потому как думают немногие, прежде чем все портить. Но об этом потом. Главное, чтобы вы знали, что они действуют благотворно как для практических, так и для духовных целей, если относиться к ним заботливо и с уважением./

/Так как это вводная первая наша лекция, я полагаю, на этом стоит остановиться. Ну и записать домашнее задание. Куда же без него?/

Профессор Голайти взмахнула палочкой и на доске появилось домашнее задание.

Домашнее задание:

1. Для начала мне хотелось бы узнать, что вы слышали и знали о рунах до нашего знакомства? Где встречались с ними раньше? Для чего, по вашему мнению, их использовали?

2. Что бы вы хотели узнать из рунологии? где предполагали использовать такие знания?

3. Знаете ли вы, о чем я говорила, когда упомянула дурную славу рун среди маглов? Речь идет не только о религии.

/Вот и все на сегодня, до встречи, мои дорогие ученики и ученицы!/

Отредактировано Сaterina Golightly (2009-10-05 17:10:41)

0

3

Лекция 2

Происхождение рун

/Здравствуйте! Очень рада видеть всех вас здесь. Спасибо за столь быстро сданные домашние работы!/

*Какие же у меня умные ученики!*

/Ваши ответы, как и знание предмета, были удивительно разнообразными. Особенно на второй вопрос. Также возникло много попутных вопросов, на которые я обещала ответить. Чем и займусь сейчас в начале лекции./

/Теперь о работах и вопросах. Начнем с конца. Ответы на последний вопрос делятся на правильный и на тот, который не знают, но пытаются логически объяснить. И правильно, лучше пытаться. Сразу скажу, что за отсутствие правильного третьего ответа я не снижала. Я редко ставила 10 в таких работах, но вы все меня очень порадовали своими ответами. В конце-концов, это действительно можно не знать, и мы это обязательно будем проходить. Один человек даже примерно догадался, высказав логичное предположение. Так что всё возможно!/

Тут Катерина улыбнулась, взмахнула палочкой и на столе каждого ученика появилась шоколадка.

/Этот вкусный шоколад - моя благодарность вам за прекрасные домашние работы. А теперь продолжем, итак, очень многие из вас слышали, что руны – это сугубо личная вещь, которую нельзя никому передавать. Итак, одна ученица поинтересовалась у меня насчет процесса дарения. Мы будем еще многое проходить и о принципах рун и о ритуалах, с ними связанных. Поэтому просто скажу, что процесс дарения по принципам скандинавских шаманов и других людей, занимающихся рунами – это всегда обоюдный процесс. Принявший дар, всегда должен подарить что-то взамен. В вопросе шла речь об ученике и сильном, но умирающем, маге. И о том, стоит ли взять сильные руны мага или все-таки остаться со своими, слабыми. Да, ответ тут конечно не «Те, что сделаны с любовью и вниманием, с желанием сделать приятное, и подаренные с чистым сердцем…». Хотя последний пункт имеет значение. Дело в том, что для изменения характера энергии рун старого хозяина требуются силы обоих людей. Безусловно, ученику надо отдать свои руны (если их нет, сделать и отдать). Кроме того, необходимо освещение и новая активация чужих рун. Но проблем здесь значительно больше, чем пользы. Во-первых, если человек действительно при смерти, он не сможет помочь ученику, да и возможность проведения ритуала сомнительна. Во-вторых, смерть откладывает свой отпечаток. Недаром, к вещам умерших надо относиться осторожно. В-третьих, нет толка в силе рун в руках «молодого и глупого») Это не натренированный джин. Руны требуют своей подготовки и понимания. Уровень мага не может отличаться от уровня рун. В принципе, можно было ограничиться и одним последним предложением. Но, надеюсь, теперь ответ достаточно исчерпывающий) Лучше – свои. /

/Далее. То, что во многих случаях называется рунами, часто именуется так только ради красивого слова. Руны, которые многие из вас встречали в компьютерных играх, иногда в художественной литературе, те, что называются «рунами перехода», «рунами возврата», «правды» и пр., имеют довольно отдаленное отношение к нашему предмету. У рун есть свои конкретные названия, которые НЕ переводятся. Другое дело, что отдельные руны могут обладать упомянутыми свойствами и могут служить таким целям. То, что часто встречается в специальных рунических книгах – итог, во-первых, многолетнего преследования рун и опять же дурной славы), а во-вторых, забытых заклинаний. Раньше, чернокнижники часто использовали руны в совершенно «приземленных» целях. Как и у всего, у рун есть и «практичная» сторона, и более высокое назначение. И надо быть достаточно мудрым магом для того, чтобы понимать, что «весь фокус» не в том, чтобы в другой мир переместиться, а чтобы понять, КАК это действует, почему, какие законы существуют в мире (как говорится, надо знать законы, чтобы их обходить…тьфу, то есть надо знать законы, чтобы ими пользоваться). /

/Пожалуй, хватит ответов на сегодня. Нам пора углубиться в историю. У нас, конечно, не «История богов» и даже не «Скандинавская мифология», на которых вам могли бы подробно поведать о чрезвычайно интересных скандинавских верованиях. Но на нашем уроке без этого тоже не обойтись, так как очень многие из вас уже называли имя того, кто открыл руны… Так кто?/

Послышался шепот, поднялась одна смелая рука.

/Один?/ Спросил любознательный Дин.

/Правильный вопрос. Именно он!/

/Итак, некоторые историки утверждают, что руны зародились в тевтонских племенах Северной Европы в V веке до н.э., другие считают, что скандинавы адаптировали греческий рукописный шрифт (около 11 века до н.э.). Третьи предполагают, что руны возникли гораздо позже, в Северной Италии, и ведут происхождение от латинского алфавита, есть мнение, что они были придуманы викингами в VIII веке до н.э./

/Но нам их мнения не так интересны, так как мы следуем событиям, описанным в «Эддах» - собраниях поэм, песен и текстов в Codex Regius (Королевском Манускрипте), названном так потому, что он хранился в Королевской библиотеке Копенгагена до 1971 года, а затем был возвращен на родину, в Исландию. То, что сегодня известно как «Старшая Эдда», является сборником песен и поэм викингов, населявших Исландию в VIII веке н.э./

/В культе викингов, процветавшей с VI по XII в. н.э., обширно использовались руны. Слово «викинг» переводится как «путешественник» или «первопроходец». Этот скандинавский народ прославился исследованием огромных участков материковых водных путей и дальними морскими путешествиями на парусных галерах или драккарах. И в этих путешествиях, сопровождаемые шаманами, они узнавали о рунах и позже создавали мифы и легенды об их происхождении./

/В поэме «Хавамал» (если по-русски, то «Песнь Высокого») из «Старшей Эдды» повествуется о том, как Один, в попытке совершить нечто ценное для людей, добровольно провисел вниз головой девять суток без еды и питья, пригвожденный к дереву собственным копьем. В результате он потерял глаз, но обрел руны, которые были открыты ему как дар человечеству. Часто также говорят, что дар Одину, перешедшему черту смерти (что для бога весьма значительно) и вернувшемуся./

Катерина сказала заклинание и на доске появились слова.

В переводе со старонорвежского из "Поэтической Эдды" (ок. 1200 г.н.э.) это выглядит так:

Я смотрел в глубочайшие бездны,

Вися на этом высоком древе,

Болтаясь там девять долгих ночей,

Раненный собственным клинком,

Окровавленный ради Одина,

Сам себе принесенный в жертву,

Пригвожденный к древу,

Чьи корни уходят в неведомое.

Никто не давал мне хлеба,

Никто не давал мне питья,

Я смотрел в глубочайшие бездны,

Пока не выследил Руны.

С криком победным схватил я их,

Потом все окутала тьма.

Благо добыл я для всех,

И мудрость тоже.

От слова к слову,

Я был приведен к Слову,

От деяния к иному деянию.

/Дерево, на котором висел Один, в северной мифологии символизирует Древо Жизни, а также является Древом Бытия Духа./

/Хочу заметить, что и в ваших домашних работах, и порой даже в книгах, звучат разные мнения по поводу того, «создал» Один руны или «открыл». Но правильнее, по крайней мере, для нашего магического изучения, будет сказать, что он именно ОТКРЫЛ руны. Руны существовали всегда и до того, как открылись Одину. Он приносил свою жертву значительно позже, так как руны возникали вместе с сотворением мира, определяя и согласуясь с его элементами и силами. Что то значит, мы еще увидим./

/Продолжать углубляться в историю будем на следующей лекции, так как история это все же история... да и я полагаю, что на послеследующей, так как нас ждет первая работа с рунами!/

/Домашнее задание не задаю, т. к. вы очень хорошо потрудились над предыдущим! Отдыхайте!/

0

4

Лекция 3

Работа с рунами

"Воссоединение с древом бытия"

/Добро пожаловать на нашу первую работу с рунами. Практику , которой мы разнообразим теорию. Все это, несомненно, по желанию, как наверно и другие лекции, но не сделав первый шаг, вы не можете перейти ко второму и так далее. Это не касается выполнения домашнего задания после, это касается лишь действительного следования за ходом "работы", если, конечно, вы хотите достичь результата./
А теперь к работе...
/В течение девяти дней и ночей, проведенных на древе, волшебник доказывал одну важную истину: прежде чем "обрести" себя - открыть, кто мы такие и чем являемся в действительности - нам нужно открыться своему высшему "Я", высочайшему и наиболее благородному аспекту нашего целостного существа.
Эту работу вам предстоит проделать самостоятельно. Найдите место, где вы можете некоторое время побыть в покое и одиночестве.
Возьмите с собой ручку и записную книжку. Встаньте лицом к северу, в направлении Полярной звезды - поворотной точки, вокруг которой вращается Вселенная. Соедините ноги и поднимите руки под углом 45 градусов к телу в форме Z-руны АЛЬГИЗ/ 
Одиночество нужно, как вы поняли, для того, чтобы вы не вздумали чувствовать себя глупо, а сосредоточились на действительно важных вещах. Таких, как связь с этой руной. Через нее, через эту связь с руной вы сможете как бы соединиться с Древом Бытия и расширить границы своего осознания, что нам и требуется... Сохраняя первоначальное положение, надобно произнести вслух заранее выученные строки:

Соединяясь с Древом Бытия,

Я отдаю себя Себе.

Когда я принимаю руны,

Мною движет любовь и гармония.

Да будет мне даровано понимание,

И те, чьи жизни связаны со мной,

Пусть тоже получат благословение.

/После этого необходимо задуматься. О смысле произнесенного. Затем ждите ответа, который может придти либо через ощущение, либо через мысленный образ, либо все вместе... либо затеряться где-то по дороге к вам, но если все делали верно, то не должно... /
/Когда ответ получен, можно опустить руки и расслабиться, сделать несколько глубоких вдохов и записать свои ощущения./
/Итак. Данные занятия потребуют вашей личной, самостоятельной работы. Никто за вас самих не откроет. Я рекомендую завести для себя нечто вроде дневника, в котором вы сможете записывать все, что пережили во время работы и любые другие ваши ощущения, по вашему мнению, связанные с пониманием себя и рун. Вы можете излагать там все свои переживания и мысли, не думая о том, что его кто-то может прочитать. Это лично ваше./
/Записи помогут вам понять, кто вы такой, откуда вы пришли и куда направляетесь в развитии своего "неземного" восприятия. Иными словами, они станут частью вашего сближения с рунами и с самим собой./
/Кроме записей о полученных ощущениях, в этот дневник надо записать все ваши жизненные размышления и раздумья - каждую философскую концепцию, каждую религию, секту или культ, привлекшие ваше внимание. Начинать лучше всего по порядку - в той последовательности, в которой вы переходили от одной идеи к другой, и от одного вопроса к другому. Подумайте, что приводило вас к ним, что привлекало в каждой идее, какие были сомнения, какой опыт, какие вопросы вы задавали себе чаще всего и какие ответы получили./
/Затем, вам надо составить списки. Первый - список всего, что вам в себе нравится: положительные качества, сильные стороны, виды деятельности, доставляющие вам удовольствие. Можете назвать его как-нибудь, к примеру, "Я самое милое и симпатичное существо на планете". Второй список, как многие догадались, состоит из всего, что вам в себе не нравится: изъяны, слабости, дурные привычки, занятия, которые вам не нравятся, отсутствие каких-либо навыков или качеств, которыми вы хотели бы обладать. Назвать его тоже можно, по вашему усмотрению. Будьте откровенны. Хотя бы перед собой. Третий и четвертый список - оценка вашего настоящего. "Светлый список" всех ваших дел, порывов, которые вы относите к хорошим. Затем "темный список" невыполненных обещаний. Эти два списка можно соединить с предыдущими. После этого можно заняться Будущим. Написать список надежд и устремлений, чего вам хотелось добиться, и список вещей и событий, которые вы предпочли бы избежать, но которые вполне могут произойти, если ничего не изменится./
/Письменная форма придается всему этому для наглядности. Это начало, которое вам стоит проделать. На самом деле, это просто полезно для каждого человека. Быть может, придете к какому-нибудь выводу. Не обязательно писать все сразу и полностью./

/Домашнее задание не задаю, т. к. я хочу, чтобы вы занялись освоением своей личности! Удачи!/

/На следующем уроке мы займемся сбором рунных камней./





Z-руна АЛЬГИЗ

Отредактировано Сaterina Golightly (2009-03-25 20:08:35)

0

5

Лекция 4

1 часть

Катерина Голайти вошла в кабинет и улыбнулась всем ученикам.

/Приветствую вас вновь на нашей лекции./

/Садитесь, сегодня будет очень интересный урок!/

Все ученики сели на места и сделали внимательные лица. А Катерина начала вести урок.

/Итак, вновь вернемся к истории/

/Прежде чем рассказать, каким образом руны были открыты Одину, и что он испытал, глядя в глубины Подсознательного, следует заметить, что шаман северной традиции был также известен как "носитель посоха" или "носитель устава". Посох можно сравнить с магическим жезлом; иногда на нем вырезалась сверху голова лошади. Угадайте почему? Этот посох также был предтечей ведьминой метлы в европейской средневековой традиции. Во времена владычества официальной религии и инквизиции обычные предметы обихода служили заменой шаманским орудиям. Посох был не только символом служения, но и олицетворял Древо Бытия./

/Кхм... Я не слишком вас загрузила теорией? Мне показалось, что вы начали скучать... Ну потерпите немного... Это очень важно знать каждому волшебнику!/

/Девять рунных палочек, принадлежавших шаману, напоминали ему о Законе Творения. Из Ничто появилось Единство, соединявшее в себе противоположности. При слиянии этих Двух появилось Третье, что привело в действие структуру бесконечных вероятностей, на которой построен весь наш мир. Девятка же это сумма трех троек, обозначающая первичную схему мироздания и последовательность процессов, происходящих в природе и во Вселенной. Их сочетание дает целостность. Девять палочек рунного устава представляли для шаманов весь Космос.

Итак, Один взял девять палочек и бросил их на землю, когда висел вниз головой не дереве. Палочки образовали узор из вертикальных и диагональных линий, из которого один за другим начали проступать угловатые символы общим числом 24./

Катерина взмахнула волшебной палочкой и в воздухе появились руны.

(Нажмите на картинку для увеличения.)

Отредактировано Сaterina Golightly (2009-03-30 18:54:11)

0

6

2 часть

/Эти 24 символа позднее стали известны как "традиционные" или "старшие" Футхаркские руны из-за фонетического сочетания F-U-Th-A-R-K первых шести символов, фигурировавших в самых ранних рукописях, устных рунических поэмах и сказаниях. Это прототип, от которого произошли все остальные рунические системы. Однако, такая последовательность рун вовсе не является точной. То есть, таково их изложение в "Эддах", но есть и другие версии, о которых мы поговорим позже.

Поскольку руны составлены из двух простых компонентов - вертикальных и диагональных линий, их легко чертить, вырезать ножом или выжигать на дереве, наносить на кожу, гравировать на камне и металле. Рунические символы наносились на кольца, браслеты, пояса и личные вещи; на щиты, мечи, кинжалы и другое оружие; на посохи и шаманские орудия, на амулеты и талисманы. Большие валуны, исписанные рунами, служившие мемориалами и межевыми знаками, были особенно популярны в Скандинавии./

В воздухе возникли картинки с изображением рун. А Катерина продолжила рассказывать.
(См ниже, после лекции)

/Рунические узоры также использовались в расположении облицовочных балок на фасадах домов, что стало характерной чертой немецкой архитектуры. Они включались в торговые знаки, монограммы и даже в геральдические принадлежности - гербы и знамена. Иными словами, руны играли заметную роль в повседневной жизни.

Во времена религиозных гонений, в средние века и позднее, руны были оклеветаны вместе со старыми языческими верованиями. Тех, кто пользовались ими обвиняли в ереси. Делались попытки уничтожить учение о рунах и истребить всех, кто имел к ним какое-либо отношение. В течении нескольких поколений знание рун почти изгладилось из людской памяти./

А теперь... Домашнее задание:

(Дом. работа очень легкая, т. к. вы должны готовиться к экзаменам)

/Опишите, как по-вашему выглядел шаман: домыслите сами или найдите его описание. Если приложите картинку, будет еще лучше./

/Всем спасибо за урок! До встречи!/

Отредактировано Сaterina Golightly (2009-03-30 18:55:54)

0

7

Лекция 5

«Рунное возрождение»

/Приветствую вас! Сегодня мы вернемся в те времена, когда знать руны было весьма популярно. И эти времена не так далеки от нас, как вы можете подумать. Начало века. Не этого, конечно, но прошлого. Так-с начнем./

Катерина улыбнулась и начала рассказывать.

/Истоки рунного возрождения в XX веке, если хорошенько поискать, можно найти в оккультных обществах и организациях, существовавших в Германии с конца 19 века и оказавших влияние на подъем нацизма. "Возрождение" началось с создания системы, изобретенной немецким оккультистом Гвидо фон Листом, утверждавшим, что первоначально существовало лишь 18 рун. Его система была основана на неправильном понимании отрывка из "Хавамала", где Один упоминает о восемнадцати "галдрарах". Однако Один имел в виду не руны, а шаманские песни Силы, исполнявшиеся для различных целей. Многие современные учения по "традиционной" 24-рунной системе основаны на оккультных теориях и методах фон Листа./

Катерина взмахнула палочкой и на доске появилось старое фото профессора Гвидо фон Листа.

/У Гвидо фон Виста очень интересная биография, которую должен знать каждый уважающий себя маг./

/Гвидо фон Лист родился в Вене в 1848 г. Он был сыном торговца кожевенными изделиями и с раннего возраста выказывал живой интерес к германской мифологии, мистицизму и фольклору. Фон Лист работал журналистом и выступал как независимый автор, но в поздние годы своей жизни посвятил все силы и внимание рунной магии и оккультным дисциплинам. Он страдал от глазной болезни и в 1902 г. перенес операцию, рискованную для того времени. Почти год он оставался слепым. Его несколько раз посещали видения, на основании которых он впоследствии утверждал, что руны были открыты ему в оригинальном виде как система из 18 символов./

/Так-с… Вернемся к истории рун./

/Система фон Листа называется Арманическим Футхарком, поскольку она была связана с теориями арманизма - мифологической, культурной и расовой идеологии, позднее широко распространенной в Германии. Связь этой рунной системы с Эддами, особенно со строками из "Хавамала", приписываемыми самому Одину, обеспечила ей почти "летописную" достоверность, освященную подтверждением из уст божества./

/И снова поговорим о фон Листе./

/Фон Лист умер в 1919 г. Придя к власти в 1933 г., нацисты превратили национализм в государственную религию, основанную на теории расового превосходства. Их основная догма "Германия превыше всего" имела оккультное происхождение. Использование нацистами рунических символов основывалось на 18-рунной системе фон Листа и медитативных афоризмах. Они также изобрели новую систему символов, обозначавших борьбу, контроль и доминирование, придав рунам искусственное значение. К примеру, СОЛ, S-руна использовалась в качестве эмблемы СС и обозначала владычество; ТИР, Т-руна  использовалась как эмблема гитлерюгенда и обозначала мужество; ХАГАЛ, Н-руна  символизировала "спасение" чистоты нации. Все это в целом не имело ничего общего с первоначальным смыслом рун. Кроме того, с помощью оккультных учений нацисты овладели искусством высвобождения эмоциональной энергии как средством контроля над массами./

/Все это, соответственно, привело к порой паническому страху перед рунами. В том и заключался ответ на мой вопрос, почему магглы не любят и боятся рун особенно. Такие истории никто не любит вспоминать./

Эзотерические писания фон Листа и его утверждения, что руны можно использовать в магических целях, продолжали оказывать большое влияние на людей и после его смерти. Одним из таких людей, был Фридрих Мэрби (1882 - 1966) - оккультист, убежденный в том, что руны являются языком доисторической цивилизации, погибшей в волнах Атлантического океана около 12000 лет назад. Действительно, слово "Туле", означавшее "дальняя северная земля", использовалось в оккультном контексте как место происхождения расы сверхлюдей, призванных править миром. Мифический остров Туле существовал где-то между Скандинавией, Гренландией и Полярным кругом. Считается, что он был уничтожен в результате природной катастрофы - возможно, таяния приполярных льдов в конце последнего оледенения и последовавшего за ним подъема уровня моря. Название "Туле" также означает "место возвращения", поскольку остров был расположен на краю света в те времена, когда ученые и теологи насаждали представления о плоской земле. Таким образом, моряки, совершавшие плавания на край света, рисковали заплыть слишком далеко и низвергнуться в Бездну! на древних картах часто встречаются предупреждения об этих опасных водах; надписи вроде "Здесь Драконы" указывали на приближение к "месту возвращения". После археологических исследований на одном из Гебридских островов к северу от Шотландии было выдвинуто предположение, что первые люди, поселившиеся в Британии после ледниковой эпохи, прибыли с севера. Может быть. из легендарной земли Туле? Некоторые оккультисты считали Туле духовной родиной арийской расы - благородных, "чистокровных" белокожих людей, происходивших от богов, и, следовательно, законных правителей человечества. Таково было скрытое влияние, стоявшее за нацистским намерением основать "расу господ". Это и к вопросу о "чистокровных" магах.../

/Мэрби представил свою систему из 33 символов и метод рунической гимнастики, впоследствии развившийся в некую разновидность йоги. Он написал несколько книг и основал Лигу рунических исследований./

/Другой оккультист, Зигфрид Кюммер, в 1927 г. основал руническую школу неподалеку от Дрездена. Он развивал систему рунической йоги, основанную на 18-рунном алфавите фон Листа, который до сих пор является наиболее распространенным.

После прихода нацистов к власти в 1933 г. все эзотерические ложи, оккультные организации и школы колдовства были запрещены, но некоторые оккультисты, принадлежавшие к нацистскому движению, продолжали иметь большое влияние.

Свастика была принята в качестве официальной эмблемы национал-социалистического движения в 1920 г. по предложению Гитлера. Позднее она стала одним из самых ненавистных символов XX века. Важно заметить, что эмблема нацизма была зеркальным отображением древнего символа Жизни и Света, чьи "отростки" были расположены по часовой стрелке, обозначая движение Земли вокруг Солнца и деление этого движения на четыре времени года. Гитлер превратил знак в его противоположность, наложив друг на друга две S-руны, что символизировало извлечение силы из источника Света и Жизни, указывало на поворот эволюции вспять и уничтожение органических процессов.

После второй мировой войны представление о рунах основывалось большей частью на принципах, разработанных фон Листом, Мэрби и другими исследователями, хотя элементы расизма были полностью исключены.

В "Саге Эгила Скаллагримссона" есть пример ошибочного использования рун. Эгил, рунический шаман, приходит к тяжелобольной девушке и обнаруживает под ее постелью китовую кость, оправленную в серебро. Руническая надпись на оправе была сделана молодым человеком в попытке применить любовную магию. А вызвало сердечное недомогание.

Отсюда вывод: прежде чем что-то сделать, проверь на себе… В смысле, точно знай, как это делать. Поэтому на следующем курсе мы начнем внимательно изучать руны./

Желаю удачи на экзаменах!

Гвидо фон Лист

и

Футхаркский порядок рун. Название происходит от F-U-Th-A-R-K – первых шести букв 24-рунного алфавита

Отредактировано Сaterina Golightly (2009-04-09 21:36:28)

0

8

2-ой курс

Лекция 1

"Рунные системы"

/Приветствую вас после каникул. Надеюсь, все отдохнули и с новыми силами примутся за занятия.

Профессор Голайти улыбнулась и оглядела весь класс.

*Как же мои ученики выросли... И так повзрослели!*

/Итак, в прошлом учебном году мы с вами прошли основную историю рун и можем заняться самими рунами и рунными системами. Конечно, к истории мы еще будем возвращаться по ходу дела не раз./

Катерина села за стол и продолжила говорить.

/Начнем мы с разбора различных рунных систем, которые использовали разные рунные порядки./

/Хотелось бы сразу напомнить всем, что мы воспринимаем руны, как символическое изображение нашего мира и его составляющих, при этом, как настоящие маги, понимаем, что руны не были кем-то изобретены или придуманы. Они возникли в основе и вместе с миром. То есть, можно сказать, что они были всегда, но не всегда были открыты людям. До сих пор по поводу рун нет полного согласия, хотя кое-что в них неизменно. Я постаралась рассказать вам о 24 рунах, суть которых сохраняется во всех системах./

/Теперь обратим внимание на их построение. Известная большинству из вас система Футарка основана на линейном методе и классическом делении на три атта. "Атт" считайте просто разделом. Число 24 прекрасно делится на три, от этого линейный (!) порядок рун, начинающихся с руны ФЕ, можно разделить на три атта по 8 рун в каждом. Каждая из этих частей Футарка посвящена какому-либо из богов. Первый атт – богине Фрейе (руна Фе – руна плодородия), третий атт – богу Тюру. Со вторым бывают проблемы. Некоторые связывали первую руна атта Хагалаз с богом Хеймдаллем. Сей бог весьма известен, как страж богов, предок людей и мудрец. Руна Хагалаз связана с градом и разрушением. Хеймдалль, в свою очередь, символ того, что мир рано или поздно погибнет – он предупреждает о Последней битве./

/Но как вы узнаете чуть позже, руна Хагал, да и весь второй атт, больше связан с богиней Хель – царицей подземного мира. Она древнее Хеймдалля и напоминает о смертности всего. Во втором атте в целом сосредоточены руны цикличности и постоянства./

/Итак, первый атт можно считать аттом ванов (Фрейр и Фрейя – из ванов), второй – атт мироустройства (Хель, богиня подземного мира и смерти, владычица некоего порядка вещей). А третий – атт асов, так как Тюр из рода асов. Таким образом подчеркивается то, что первый атт посвящен делам земным (плодородие, жизненная сила, целенаправленные действия, препятствия, взаимоотношения, удача), второй атт скорее связан с мировыми порядками (столкновение и разрушение, необходимость, судьба, оледенение, смена времен года и солнечный ритм, жизнь и смерть), третий атт можно ассоциировать с кланом богов – асов (жертва ради порядка, защита, социум, род, семена нового, трансформация)./

Катерина встала и начала ходить по классу.

/Следующая система, о которой мы уже слышали – система Ральфа Блюма. Его система линейна (то есть существуют первая и последняя руны, а представленный им порядок рун не делится на части) и представляет собой некую модель духовного пути человека, как он ее понимал. Начинается она для него, естественно, с руны “Манназ” (“Человек, Мужчина”), а заканчивается всем известной пустой руной, называемой «руна Одина» или «руна Абсолюта». Так что, можно сказать, что она иллюстрирует путь от человека к богу. Уже скорее в христианском понимании, чем в скандинавском. Это частный вариант, что-то вроде «персональной рунной системы» для того или иного человека в определенный период жизни./

/Впрочем, эта система, а особенно, пустая руна, далеко отошла от традиционного языческого (в данном случае древнескандинавского) мировоззрения. Ведь в древнем мире нет абсолютной высшей силы, которую нельзя понять. Даже в Рагнарьке всё было четко расписано по ролям: кто кого убьет, почему и как./

/Перейдем к так называемым системам, учитывающим нумерологические значения рун. В первую очередь речь идет об уже известном вам порядке Утхарка и ученых, которые работали с ним./

/Идея метода в том, чтобы каждая руна, коль она имеет свой порядковый номер, имела смысловую связь с нумерологическим значением этого числа. Одним из главных недостатков системы считают несоответствие нумерологическому принципу, по которому особое значение имеют цифры первого десятка, а последующие числа воспринимаются как составные (12=1+2=3). Таким образом, появляется иерархия, которой в рунной системе быть не может, ведь все руны равны по своей значимости./

/Вместе с нумерологическим методом или отдельно от него, часто используется «Кольцевой метод». Данный подход имеет и свои преимущества, и ограничения. Главное ограничение – конечное число рун и строгий порядок их расположения. Если учитывать этот принцип, то внутри самого круга можно увидеть и выстроить самые разные связи. Можно разделить его на какое-то количество секторов. А можно пытаться увидеть связи рун через “угловые аспекты”, как это делается в астрологии. Основная метафора тут – это, конечно, “круг года”. Потому чаще всего рунический круг делят по сезонам и месяцам./

/Надо заметить, что существуют порядки, которым этот метод не подойдет. Например, Нортумбрийский Футарк содержит больше знаков, чем обычный Старший Футарк. В таких случаях прибегают к «Методу Древа». Располагая руны в произвольном порядке и в любом количестве, которые, по сути, ничего не значат, можно построить некое древо. Хотя образ его, как можно заметить, весьма абстрактный, пока четкие связи между рунами не обнаружены. Метод древа – это метод принятия всего: всех рун и всех систем в единое целое, метод бесконечных вариантов, путей, дорог, ответвлений, тупиков и дверей. Само древо, конечно, можно всегда сравнить с Мировым Древом Иггдрасилем./

/Ну а теперь пару слов о соответствии рун другим системам. Очень многие в наше время любят Таро. И нередко пытаются связать эту систему гадания со всем окружающим, в том числе и рунами. Так вот, это действительно проблематично, так как Старших Арканов всего 22, а рун всего 24. Выходит, пару точно надо выбросить. Что нехорошо. Кроме того, по своей сути они заметно отличаются. Руны представляют собой простые линии, которые действуют на самые глубокие и бессознательные уровни человека. В то время как Таро, сами знаете, гораздо колоритнее и более аллегорично – достаточно взглянуть на картинки. Таро появилось позже и потому имеет на себе следы воздействия культуры./

/С Астрологией тоже не все просто, так как знаков зодиака в два раза меньше, чем рун и связать их можно лишь с помощью некоторых допущений.
Распространены связи рунной системы с натуральными. В первую очередь речь идет о деревьях. Хотя это могут быть и птицы, и звери, и камни. В Архиве до сих пор наблюдается летняя лекция, посвященная связи рун с деревьями. Впрочем, примерная связь со знаками зодиака там тоже присутствует, так как я свела к рунам календарь друидов./

Прозвенел звонок и уставшие ученики облегченно вздохнули. А Катерина продолжила говорить.

/Ну что ж, надеюсь, вы получили примерное представление о многообразии рунных систем и о самих рунах. Хочу пожелать удачи и успехов всем вам. Спасибо за ваше внимание и замечательные работы!/

Сказав это, Катерина взмахнула палочкой и на доске появилось домашнее задание.

Домашнее задание:

1. Знаете ли вы эту руну - руну Тюра, с которой начинается третий атт?

2. Какой метод Вы считаете наилучшим (напомню, что всего методов ТРИ: линейный, кольцевой и древа) и почему? Ваше мнение и отношение, но обоснованное.

3. Как вы думаете, с какой системой можно сопоставить руны? (Возможно, вы считаете, что сопоставление в Таро правомерно, или со знаками зодиака, или с какой-то из натуральных систем) Проведите примерное сопоставление и объясните мнение.

4. Как вы думаете, что должны были обозначать вторая (идущая после Манназ) и предпоследняя (перед руной Одина) руны в системе Ральфа Блюма? Какие качества или понятия? Меня интересуют ваши версии и понимание, поэтому объяснение необходимо.

Вот и все на сегодня, до встречи, мои дорогие!

Отредактировано Сaterina Golightly (2009-10-05 17:25:43)

0